Правление ОАО «Газпром» приняло к сведению информацию о результатах разработки Комплексной программы деятельности на зарубежных рынках, одобрило основные положения программы и приняло решение вынести их на рассмотрение Совета директоров.
Профильным подразделениям компании было поручено: * разработать систему стратегических целевых показателей второго уровня деятельности ОАО «Газпром» на зарубежных рынках; * интегрировать стратегические целевые показатели деятельности ОАО «Газпром» на зарубежных рынках в программу развития на 10 лет; * подготовить предложения по совершенствованию и развитию системы управления деятельностью ОАО «Газпром» на зарубежных рынках. На заседании правления также обсуждались вопросы добычи газа из нетрадиционных источников, в частности сланцевого газа. Было отмечено, что экономически оправданной добыча сланцевого газа может быть только при выполнении двух основных условий: стабильно высоких ценах на газ на мировом рынке и значительных ежегодных инвестициях для поддержания добычи. При этом добыча газа традиционными методами будет оставаться не только конкурентоспособной, но и наиболее массовой технологией в мире. Стратегической целью ОАО «Газпром» является становление в качестве лидера среди глобальных энергетических компаний, которая достигается посредством развития деятельности за рубежом путем освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения прибыльности и надежности поставок, маркетинга продукции, что в результате ведет к повышению акционерной стоимости компании. Согласно Комплексной программе к основным принципам зарубежной деятельности относятся: * концентрация усилий на ключевых направлениях зарубежной деятельности (АТР, Европа, Северная Америка, СНГ); * гибкость и возможность адаптации к изменению финансовых и рыночных условий; * реализация зарубежных проектов, не соответствующих стратегическим целевым показателям ОАО «Газпром», на условиях самофинансирования; * возможность отказа от активов и реализации проектов, которые перестали соответствовать стратегическим целям ОАО «Газпром» или утратили инвестиционную привлекательность; * реализация зарубежных проектов только в составе экономически эффективной интегрированной производственной цепочки. В июле 2006 года Совет директоров утвердил уровни стратегических целевых показателей развития ОАО «Газпром» на 10 лет (СЦП). В перечень вошли базовые экономические и производственные показатели, характеризующие перспективы развития компании. СЦП второго уровня детализируют базовые стратегические целевые показатели по направлениям и видам деятельности, более подробно описывая задачи в области производства, маркетинга, экономики, внутрикорпоративных процессов, инноваций и работы с кадрами. В настоящее время объем продаж газа ОАО «Газпром» на экспорт является единственным утверждаемым СЦП второго уровня, относящимся к экспортной и зарубежной деятельности компании.
|