В основе лежит защита соединения труб с помощью специальных втулок-вкладышей, они препятствуют контакту скважинной жидкости со сварным швом и используются для защиты внутренней части сварочного стыка от коррозии. Еще один из технологических способов – покрытие торцов катушки перед врезкой в магистраль специальным металлом, не поддающимся коррозии. Стендом опытно-промышленных испытаний стал действующий участок нефтесборного трубопровода.
Срок испытаний - один год, после чего использовавшиеся материалы демонтируют и направят на исследование в независимую лабораторию. Дополнительно специалистами «Газпромнефть-Востока» раз в квартал будет проводиться контрольная диагностика. По итогам проведенных испытаний будет определена наиболее эффективная технология защиты трубопроводов.
«Российские производители сегодня предлагают конкурентный продукт, который успешно справляется с поставленными задачами. Мы с большим интересом проводим опытно-промышленные испытания отечественных разработок и надеемся на хорошие результаты. Инновационную продукцию, которая покажет себя лучше, будем применять в производстве», - прокомментировал главный инженер «Газпромнефть-Востока» Дмитрий Ярчинский.
Справка:
Ингибиторы коррозии - химические соединения, которые, присутствуя в коррозионной системе в достаточной концентрации, уменьшают скорость коррозии без значительного изменения концентрации любого коррозионного реагента.
Катушка - отрезок трубы, подготавливаемый для вварки в нефтепровод и имеющий торцы, обработанные механическим способом или путем газовой резки с последующей зачисткой.
|