Четыре новых нефтеналивных терминала будут введены в строй к средине 2011 года в глубоких водах Персидского залива, сообщил в субботу министр нефти, которые "в течение ближайших нескольких лет вырастут до 10 миллионов баррелей в день". Это в пять раз больше нынешних показателей. Следом за завершением строительства четырех плавучих нефтеналивных терминалов, сказал Аш-Шахрастани, будут восстановлены нефтеналивные порты в Хор аль-Амайя и Басре. Одновременно с нефтеналивными идет, как сообщил иракской газета "Аль-Машрак" министр транспорта Ирака Амир Абдул Джаббар, развитие сухогрузных портов страны. "Число судов, зашедших в иракские порты в 2009 году, составило 8,6 тысячи в сравнении с 500 годом раньше", - сказал министр. Он также поделился планами, связанными с созданием на месте нынешнего порта Аль-Фао в устье Шатт эль-Араб большого порта, способного принимать крупнотоннажные корабли. Его строительство станет, по словам Абдул Джаббара, первым шагом на пути реализации "стратегического, жизненно важного проекта", предусматривающего соединение иракских портов с Европой через железнодорожную сеть, проходящую по территории Сирии и Турции. "Это будет самый короткий путь для транспортировки товаров с Юга на Север и в обратном направлении", - сказал иракский министр, отметив при этом, что его использование "изменит географию транспорта в мире".
|