Подписание антипиратского меморандума делает иски телеканалов «Газпром-медиа» неуместными, заявил финансовый директор «Яндекса» Джи Грегори Абовски.
«Я считаю, что подписание меморандума делает иски неуместными», — сказал Абовски на ответ на вопрос, сообщали ли телеканалы »Газпром-медиа» о намерении отозвать свои иски к «Яндексу».
Ранее глава «Газпром-медиа» глава «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко заявил, что подписание меморандума не означает отзыв иска телеканалов к «Яндексу».
«У нас в рамках тех процессов, которые были запущены, идёт нормальная работа... Соответствующие решения мы примем уже с "Яндексом". Ближайшие заседания — 6, 7, 8-го, уже есть время, чтобы посмотреть, как созданный механизм будет работать. Подписание не означает (что телеканалы отзовут иски. — RNS), потому что меморандум должен начать работать. И это понимаем и мы, и "Яндекс"», — сказал он.
Правообладатели и поисковики подписали антипиратский меморандум 1 ноября.
Со стороны поисковых систем и владельцев интернет-ресурсов документ подписали «Яндекс», Mail.ru Group, Rambler Group и RuTube. От лица правообладателей к меморандуму присоединились «Национальная медиа-группа», «Первый канал», «Газпром-медиа», ВГТРК и «СТС Медиа».
Согласно тексту меморандума, в течение трех недель с момента подписания документа правообладатели должны создать реестр страниц сайтов с пиратскими копиями фильмов и сериалов. Правообладатели получат право подавать заявления о включении в реестр ссылок на пиратские ресурсы. После проверки администраторы сервисов должны удалить указанные ссылки из поисковой выдачи в течение шести часов. Администраторы сайтов обязаны проверять реестр каждые пять минут.
Если правообладатель обратится в суд, поисковик имеет право прекратить исполнение обязанностей, прописанных в меморандуме.
Меморандум будет действовать до 1 сентября 2019 года включительно. Если до этого времени не будет принят закон, обязывающий поисковики удалять из выдачи ссылки на сайты с пиратским контентом, действие документа прекратится.
|