$IMAGE1-left$ Трейдеры опасаются дефицита бензина на ранке. Некоммерческое партнерство «Совет по товарным рынкам» (СПТР) обращается в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и призывает ее обратить внимание на ситуацию на топливном рынке.
Однако ФАС, в свою очередь, не видит признаков дефицита на российском рынке бензина и готов штрафовать компании в случае необоснованного завышения цен на топливо.
Как сообщает СПТР, биржевые цены на бензины 28 марта достигли своих исторических максимумов за все время проведения биржевых торгов. Сдерживание розничных цен привело к тому, что в ряде регионов продавцы топлива на АЗС реализуют бензины с существенным убытком, что в перспективе может привести к ситуации не только сокращения, но и прекращения розничных продаж некоторыми операторами, отмечается в сообщении.
Бензины дорожают на российском рынке из-за резкого роста экспортного паритета в последние дни. Так, 27 марта экспортный паритет для автобензина производства Московского НПЗ составил примерно 51 000 рублей за тонну, а средний показатель за последние 5 торговых дней — около 50 500 рублей за тонну.
«НП „СПТР“ выражает обеспокоенность политикой крупный игроков топливного рынка — нефтяных компаний, которые искусственно ограничивают предложение топлива на биржевом рынке, формируя таким образом искусственный дефицит и провоцируя рост цен как на биржевом рынке, так и на АЗС и для конечных потребителей — промышленных компаний и сельхозпроизводителей, — говорится в сообщении.
Однако ФАС считает, что нормативы продажи нефтепродуктов на бирже достаточны, но каждый год примерно в одно время начинаются заявления о скором подорожании бензина, добавил глава ФАС. "10% (продажи на бирже) достаточно, нужно следить за выполнением норматива. И еще нужно следить за тем, чтобы компании поддерживали тот резерв постоянного хранения, который они обязаны поддерживать, тогда все нормально", - считает Артемьев (цитата по ТАСС).
В то же время, в СПТР настаивают, что дальнейшее развитие ситуации приведет к закрытию целого ряда АЗС, не принадлежащих крупным нефтяным компаниям, «а также ударит по карманам российских автолюбителей и негативно повлияет на экономическое состояние сельхоз предприятий во время подготовки к весенне-полевым работам».
|